^ Back to Top
facebook

Главное меню

АУВК № 6. Главная
Новости гимназии
Виртуальная экскурсия по гимназии
Информация о гимназии
Символика гимназии
Траектория развития
Гимназия сегодня
Воспитательная система АУВК
Школьное самоуправление
Наши достижения
Историческая справка
История в лицах
Фотоальбом "Выпускники школы"
Странички школьной жизни
Встречи выпускников школы
Директора школы
Юбилей. 80 лет С.А. Арыстановой
Мы гордимся вами
Победители олимпиад
2014 - 2015 учебный год
2013 - 2014 учебный год
2012 - 2013 учебный год
2011-2012 учебный год
Победители конкурсов
Медалисты
Медалисты 2013 - 2014
Медалисты 2012 - 2013
Педагогический коллектив
Администрация гимназии
Кафедра гос. языка
Начальная школа
Гуманитарная кафедра
Естественно-математическая кафедра
Кафедра эстетико-культурного цикла
Лингвистическая кафедра
Педагогические объединения
Кафедра начальной школы
Кафедра гуманитарного цикла
Кафедра ЕМЦ
Кафедра кыргызского языка
Эстетическая кафедра
Лингвистическая кафедра
Музей имени С.А. Арыстановой
Фотогалерея
Видеогалерея
Яндекс-карта
Сотрудничество с СФУ
Социально-психологическое сопровождение
Социально-психологическое сопровождение
Социальный педагог
Профилактика коррупции
Внедрение технологии CLIL
Что такое CLIL?
О новых экспериментах в развитии
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Система дополнительного образования

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дополнительное образование - персонализированный компонент общего образования, который находится вне рамок образовательных стандартов и дополняет основное образование. В АУВК №6 создана уникальная система дополнительного образования, объединяющая многочисленные клубы, кружки предметного и прикладного характера (более 70 наименований), МАЮТы, музыкально-эстетические студии. Большое внимание уделяется работе творческих групп, выбору индивидуальных образовательных маршрутов.

 Цель дополнительного образования –

развитие мотивации детей к познанию и творчеству,

содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе,

приобщение к здоровому образу жизни.

раскрытие, развитие и реализация творческих  и физических способностей учащихся в максимально-благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

поддержка талантливых и одаренных детей.

В основе модели дополнительного образования лежит «Я-концепция ученика»Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базового, позволяют создать условия для индивидуализации образования, расширения вариативного компонента. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей. Главной ценностью воспитательной деятельности педагога дополнительного образования является ребенок, его личность и индивидуальность.

           Ежегодные отчетные концерты, праздники, фестивали, конкурсы, выставки, конференции, организуемые гимназистами под руководством педагогов, обладающих высоким профессионализмом, являются свидетельством успешной работы по развитию одаренности детей.Учащиеся АУВК №6 являются призёрами и победителями районных , городских спортивных соревнований и олимпиад, лауреатами  и дипломантами  конкурсов и фестивалей«Юные таланты». Танцевальные коллективы побывали на гастролях в странах СНГ и дальнего зарубежья. Кукольный театр «Маугли» и ансамбль «Кыз-Булак» под руководством Векуа Э.Э. и Мирошниченко О.Б. являются призерами международного конкурса. Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашей школе , направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и успешной.

Приоритетные принципы СДО:

1.Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

2.Свободный выбор видов и сфер деятельности;

3.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Организация работы по потребности учащихся;

4.Единство обучения, воспитания, развития. Дополнительное образование – продолжение реализации основного гимназического компонента;

 

5.В основу дополнительного образования положена практическая деятельность.

 

Уровни развития системы дополнительного образования гимназистов:

I уровень (92-97 гг.) характеризовался случайным набором кружков, секций; их работа мало сочеталась друг с другом и полностью зависела от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Дополнительное образование тогда не отражало специфики нашего образовательного учреждения, хотя для учащихся объединения были достаточно значимыми (92-97 гг.).

II уровень. (98-2003 гг.) Появилась внутренняя консолидация объединений учащихся по интересам, но не было единой содержательной основы. Работа распадалась на отдельные фрагменты, так как не было продуманной программы деятельности (98-2003 гг.).

III уровень. (2004-2009 гг.) Дополнительное образование детей оформилось в отдельное подразделение школы. Объединения стали работать на основе единой образовательной программы, а педагоги начали координировать свою деятельность (2004-2009 гг.).

IV уровень. (2009-2020 гг.). Он предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организованное и содержательное единство основных структур гимназии. На этом уровне наша деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие АУВК № 6       в целом.