^ Back to Top
facebook

Главное меню

АУВК № 6. Главная
Новости гимназии
Виртуальная экскурсия по гимназии
Информация о гимназии
Символика гимназии
Траектория развития
Гимназия сегодня
Воспитательная система АУВК
Школьное самоуправление
Наши достижения
Историческая справка
Документы
История в лицах
Фотоальбом "Выпускники школы"
Странички школьной жизни
Встречи выпускников школы
Директора школы
Школьный музей С.А. Арыстановой
Мы гордимся вами
Победители олимпиад
2017-2018 учебный год
2014 - 2015 учебный год
2013 - 2014 учебный год
2012 - 2013 учебный год
2011-2012 учебный год
Победители конкурсов
Медалисты
Медалисты 2013 - 2014
Медалисты 2012 - 2013
Педагогический коллектив
Администрация гимназии
Кафедра гос. языка
Начальная школа
Гуманитарная кафедра
Естественно-математическая кафедра
Кафедра эстетико-культурного цикла
Лингвистическая кафедра
Педагогические объединения
Кафедра начальной школы
Кафедра гуманитарного цикла
Кафедра ЕМЦ
Кафедра кыргызского языка
Эстетическая кафедра
Лингвистическая кафедра
Юбилей. 80 лет С.А. Арыстановой
Фотогалерея
Видеогалерея
Социально-психологическое сопровождение
Социально-психологическое сопровождение
Социальный педагог
Прием в 1 класс
Профилактика коррупции
Внедрение технологии CLIL
Что такое CLIL?
О новых экспериментах в развитии
Сотрудничество с СФУ
Яндекс-карта
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Воспитательная система

Современная школа не может ограничиться лишь передачей ученикам знаний, она развивает  в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, учит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться неповторимостью личности другой. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Организация внеурочной деятельности  осуществляется на базе разработанной в АУВК №6 Концепции воспитательной деятельности.

 

Её цель:создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении школой , в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

содействие формированию сознательного отношения к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе,  повышения активности родительского сообщества;

воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Педагогический коллектив АУВК №6 считает , что основой воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений: овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.

В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.

Основной механизм воспитания в школе  - образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе. Воспитывает сама среда воспитательного процесса:

¨ система отношений между преподавателями и школьниками;

¨ система отношений внутри ученического и педагогического   коллективов;

 ¨ отношения между микросоциумами.

В АУВК №6 создана система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

Такими условиями в АУВК №6 являются:

ученическое самоуправление;

институт кураторства;

психолого-валеологическое  и социальное сопровождение;

построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;

система традиций школы.

           Мы стремимся к тому, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, овладение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив.

Традиционными в школе являются следующие праздники, коллективные творческие дела:

¨ конкурс «Лучший класс года»;

¨ смотр «Портфолио класса»;

¨ «Осенний бал»;

¨ торжественная линейка "1 сентября – День знаний»;

¨ праздник посвящения в гимназисты первоклассников, посвящение в пятиклассники;

¨ посвящение в читатели.

¨ вахта памяти, посвященная дате совершения подвига панфиловцев под Москвой в 1941 году.;

¨ КТД: Праздничный концерт "Учитель, перед именем твоим…”;

¨ анфилады предметных недель;

¨ новогодние праздники;

¨ КТД: Конкурс демонстрации модной одежды «Намоднение»;

¨ КТД: Встреча с воинами-афганцами;

¨ КТД: "Чтобы помнили!..” (День Победы);

¨ фестиваль творчества народов Кыргызстана;

¨ конкурс «Юные таланты»;

¨ «Папа, мама, я – спортивная семья»;

¨ презентации творческих проектов;

¨ конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет, поделок, стихов, сочинений;

¨ школьная спартакиада;

¨ дни здоровья,  веселые старты;

¨ благотворительные акции;

¨ ежегодный отчет творческих коллективов школы ;

¨ праздник последнего звонка "Звени, звонок, вещай судьбы начало!”.

Социально-психолого-педагогический центр "Сопровождение"

           В функционировании и развитии АУВК №6  велика роль  социально–психолого–педагогического центра «Сопровождение». Цель деятельности центра—комплексное сопровождение учащихся, способствующее развитию личности и формированию социально-приемлемых норм поведения, успешная социализация детей и подростков.

Задачами центра «Сопровождение» являются : создание  условий для успешного обучения и развития детей,  для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой для совершенствования личностно–значимых жизненных выборов.  Помощь детям, педагогам, родителям оказывают социальный педагог Шнырко Н.Ф., психолог Балашова А.К., валеолог Анкудинова А.В.

Наиболее успешно воспитательную деятельность осуществляют кураторы школы - Горбунова О.В., Шнырко Н.Ф., Маматова А.Ш., Карукес Т..Г., Ларченко Н.Н., Алымкулова Г.Л., Титаренко Т.А., Волошина Е.А., Баликоева М.А., Миронова Т.Ю., Муслина Н.Г.

 

ВОСПИТАНИЕ ПАМЯТЬЮ




«Остановись, прислушайся: здесь с тобой говорит память!»-
с этих слов начинается знакомство с двумя школьными музеями: комнатой Боевой славы и музеем  истории школы. Они стали результатом совместной поисково - исследовательской работы педагогического коллектива и гимназистов.

Основными задачами их работы являются:

¨ развитие интереса учащихся к изучению и сохранению исторической памяти;

¨ использование музейных экспонатов как средства историко-патриотического, нравственно-эстетического воспитания;

¨ формирование духовных ценностей учащихся.

Комната Боевой славы АУВК№ 6 начала свою работу в  год 60-летия Великой Победы. Это место в школе, где происходят встречи поколений. На базе музея проходят уроки истории и литературы, классные часы, проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с блокадниками Ленинграда, лекции, экскурсии. Подлинные реликвии прошлых лет, экспонаты, созданные руками детей, составляют экспозицию музея. У памятника  И.В Панфилову ежегодно проводятся  митинги-реквиемы, посвященные  годовщине битвы под Москвой и подвигу героев-панфиловцев. Поисковыми группами налажена систематическая работа с городским советом ветеранов.

В конкурсе школьных музеев 2006 года комната Боевой славы АУВК №6 стала первой среди музеев школ города. В рамках акции «Я помню! Я горжусь!» (2010 год) ученики гимназии заняли 1 место в республиканском конкурсе школьных проектов - исследований. В этих успехах огромная заслуга руководителя Совета комнаты боевой славы Горбуновой О.В. в сотрудничестве с руководителем ДПМ Беккельдиевым Ч.И.

           В музее истории школы собраны уникальные экспонаты , предоставленные выпускниками школы различных лет: дневники ,тетради, аттестаты зрелости, фотографии, характеристики комсомольцев и пионеров и др. На фотографиях нынешние ученики видят своих совсем юных родителей, бабушек, дедушек, и становится  понятно, что теперь школа для них  - часть семейной истории. Ведь в нашей гимназии учились целые династии известных людей: Токомбаевых, Арыстановых, Исхаковых, Кольбаевых, Джумагуловых, Ахунбаевых. АУВК №6  имеет возможность увековечить достижения своих выпускников, чтобы спустя годы их награды, творчество служили примером для следующих поколений. Руководит музеем истории школы ШУР Е.А.

        Созданы и успешно функционируют Советы (активы) музеев, культурно-образовательные группы по проведению экскурсий, бесед, встреч с гостями музеев .

 

ГОЛОС АУВК №6- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «ГИМНАЗИСТ»

Школьная жизнь- стремительный поток, который невозможно удержать и втиснуть в какие- либо рамки в его разнообразии и стремительности.  И , вполне естественно, что все  происходящие события так хочется сохранить в памяти . Именно для этого в гимназии 20 лет назад создана  редакция газеты «Гимназист», что дало возможность юным, талантливым и неординарно мыслящим ученикам   объединить свои усилия и начать работу над созданием школьной газеты. В школьном музее бережно хранятся самые первые выпуски газеты «Гимназист»: черно- белые, отпечатанные еще на на пишущей  машинке. Сегодня  в нашей школьной стране функционирует не просто редакция  школьной газеты. Это полномасштабный информационный  центр «Гимназист». Небольшая газета стала красочным  журналом , есть свой информационный стенд, установлено радиовещание. Труд редакции - коллективный труд: есть свои репортеры, авторы статей, фотографы,  редакторы, верстальщики, радиожурналисты, ведущие радиопередач. Успех дела кроется в их слаженной , продуманной работе.  Статьи и репортажи, созданные гимназистами, актуальные интервью и исследования поднимают самые актуальные вопросы школьной жизни, затрагивают события в стране, в городе, за рубежом.

          Постоянные рубрики: «Будни нашей гимназии», «Интервью в номер» , «Новости  школьного парламента», «Для самых маленьких», «Юбилеи и юбиляры», «Проба пера», «Гимназический этикет», фоторепортажи с места событий.

Руководителями творческого проекта являются Горбунова Ольга Валентиновна и Рехемяе Светлана Игоревна.